Что такое стадионный рок?

Стадионный рок, или, как его еще называют, Arena rock – явление, возникшее практически с самого появления рока. Оно обозначает ту рок-музыку, которую исполняют на концертных выступлениях, проходящих в рамках крупномасштабных турне на огромных площадках, в частности стадионах. Это не какой-то конкретный стиль рок-музыки, а тот рок, который можно сыграть «живьем» с ориентацией на массовость. Под данный формат попадают композиции, который создаются с упором на радиоротацию, коммерциализацию. Нередко под эту категорию попадают рок-баллады.

История появления стадионного рока

Считается, что родоначальниками стадионного рока стали легендарные The Beatles. Именно они положили начало этому явлению, в 1965 году выступив на крупном стадион «Shea Stadium» в Нью-Йорке.
После этого мощный толчок развитию арена-рока дали рок-фестивали. В частности, речь идет о таких культовых мероприятиях, как Монтрей (1967 год) и Вудсток (1969 год).
В то время рок-музыка в принципе стала очень востребованной, а потому уже в начале семидесятых годов прошлого века стадионный рок стал массовым явлением. Вклад в его развитие и популяризацию вложили такие рок-гиганты, как Rolling Stones и Led Zeppelin.
Был и другой, чисто технический фактор, способствовавший развитию стадионного рока. Дело в том, что начала создаваться действительно мощная, революционная концертная аппаратура. Ее возможности становились практически не ограниченными, благодаря чему можно было проводить масштабные массовые концерты достаточно часто. За счет специальной аппаратуры концертные выступления становились очень зрелищными – на них задействовали пиротехнику, световые и звуковые эффекты. Рок-концерты становились настоящим шоу.
Разумеется, все это было очень красиво. Тем не менее, многие критики говорят о стадионном роке как о явлении, положившем конец истинному идеалистическому року как таковому, поскольку этот жанр начал стремительно вливаться в коммерческую струю. Значительно поспособствовало этому развитие таких стилей, как глэм-рок и софт-рок. В них появился целый ряд коллективов, буквально воплощавших в себе понятие «стадионный рок» - Queen, Kiss и т.п.

Влияние стадионного рока

Чтобы организовать масштабный концерт, требовались огромные денежные вливания. За счет этого стадионный рок в конце семидесятых прозвали корпоративным роком. Коммерциализация рок-музыки стала причиной появления альтернативных жанров, одним из которых стал панк-рок. Участники панк-коллективов протестовали против того, чтобы рок становился мейнстримным жанром, а также против отдаления исполнителя от слушателя.
Золотой век стадионного рока приходится на восьмидесятые года – период, когда глэм-рок переживал настоящий расцвет. Тем не менее, длилось это всего с десяток лет, а затем зародилось новое музыкальное направление, которое получило общее название «альтернатива». Одним из его ответвлений был гранж. После громкого появления группы Nirvana, глэм-рок практически умер под напором новых музыкантов с новыми идеями. Вместе с глэм-роком, как считают многие музыкальные издания, умер и стадионный рок.

Так ли это на самом деле?

С одной стороны, стадионный рок действительно потерял свою помпезность и патетичность. Тем не менее, само явление концертных выступлений на стадионах не изжило себя. Более того, оно стадионный концерт стал своеобразным критерием популярности рок-исполнителя. Почему? Потому что на самом деле совсем небольшое количество групп может собрать целый стадион на сольном концерте практически в любой стране мира.

  • Комментарии не найдены
Добавить комментарий

Читайте так же...