Гитарные звуковые эффекты в рок-музыке

Гитаристы современных рок-групп имеют возможность при помощи инструментов не только демонстрировать свою технику, но и показывать характер. Это возможно благодаря звуковым эффектам, придающим гитарному звучанию то или иное настроение. Гитарные эффекты условно можно разделить на четыре категории.

 

Гейновые эффекты

Благодаря ним гитарист получает возможность регулировать громкость сигнала. Такие эффекты можно назвать самыми «жесткими». Они, в свою очередь, делятся на несколько видов. Самых популярных всего три.
Overdrive. Овердрайв искажает звук, ограничивая амплитуду сигнала. Эффект можно назвать самым мягким из гейновых. Гитара звучит максимально естественно. Благодаря овердрайву можно выделять динамику звучания. Distortion. По своему действию дистрошн напоминает овердрайв, однако он намного более резкий. По этой причине таким эффектом широко пользуются исполнители тяжелого рока. Также его нередко используют музыканты-новички, так как дисторшн позволяет замаскировать некоторые ошибки техники игры.
Fuzz. В этом случае сигнал ограничивается при перегрузке. В итоге получается очень интересный звук, несколько похожий на звучание синтезатора.

Динамические гейновые эффекты

С их помощью можно осуществлять регулировку уровней сигналов, обрезая те, что находятся ниже заданных частоты и громкости. Здесь также выделяют три наиболее распространенных и часто используемых в рок-музыке эффекта.
Noise Gate. Данный эффект подразумевает шумоподавление. Это возможно за счет того, что на звукоусилители не пропускаются посторонние звуки, к примеру, возникающие, если музыкант заденет струну случайно.
Compressor. В этом случае уменьшается динамический диапазон. Благодаря этому минимизируется разница между наиболее тихими и наиболее громкими сигналами.
Volume Pedal. Это, как понятно, педаль, отвечающая за громкость. Ее используют, переключаясь с эффекта на эффект. Также она помогает делать затухание эффектов плавными.

Модулирующие эффекты

При помощи них, как понятно из названия, можно модулировать звучание, то есть преобразовывать его. Благодаря этому гитара может звучать весьма нетривиально. Тут у гитариста имеется достаточно широкий выбор.
Chorus. Эффект позволяет дублировать звук и пускать его с минимальной задержкой. Это возможно благодаря тому, что звуковой сигнал идет на несколько каналов. Почти так же действует Flanger, разве что задержка меньше. Кроме того, имеется feedback.
Tremolo. Тремоло напоминает мелизм. Этот эффект создает красивое амплитудное вибрато.
Reverberator. Благодаря ревербаратору звук получается объемным. Во время живых концертов его почти не используют, однако эффект незаменим при студийной записи.
Delay. Один из интереснейших эффектов, позволяющий делать эхо. Эффект имитирует звуковой сигнал. Повторы с каждым повторением затухают. За счет этого к основному звуку добавляется скопированное эхо, идущее с некоторой задержкой.

Тоновые эффекты

Благодаря ним можно оказывать воздействие на частоты – высокие либо же, напротив, низкие. Под данную категорию попадает два эффекта – Equalizer, Wah-Wah. Благодаря эквалайзеру можно одновременно усилить одни частоты и ослабить другие. Эквалайзеры бывают графическими и параметрическими. Последние позволяют не только произвести регулировку, но и выбрать центральную частоту.
Wah-Wah, или попросту «квакушка» - это разновидность эквалайзера, при помощи которого можно выделять те или иные участки звукового сигнала. Появляется эффект звуковых колебаний, поскольку одни частоты усиливаются, а другие – обрезаются.

  • Комментарии не найдены
Добавить комментарий

Читайте так же...