Католическое Рождество – главный праздник в Европе и США. Однако рефрен «We Wish You a Merry Christmas» уже буквально набил оскомину. Включив рок-радио, послушать множество других песен. Огромное количество пишет...

Одна из самых знаменитых рок-групп мира, Pink Floyd, выпустила новую пластинку, в которую вошли ранние записи. Издание уже поступило в продажу ограниченным тиражом.

Заводная песня «In The Shadows» была записана в Стокгольме (Швеция) в 2002 году. В 2003 она ворвалась в эфир мировых рок радио и заняла первые места во всевозможных чартах. Ее бесспорно можно назвать хитом №1 2003 и...

Зима наконец-то вступила в свои права. Долгие вечера, белый снег и холода – самое время послушать меланхоличные песни группы Сплин. Фронтмен группы Александр Васильев в своих текстах нередко используется зимние...

До 2016 года остался всего месяц. Следующего года уже с нетерпением ждут поклонники рок-музыки, так как он гарантировано их порадует свежими альбомами. Выход новых пластинок уже анонсировало большое количество...

Рок портал - RockDaddy

 

Музыкальный жанр: пост-рок

Приставка «пост-» всегда добавляет понятиям какой-то экзистенциальной усталости, глубины, эксклюзивности, пикантного «вкуса». Естественно, в эпоху постмодернизма эта приставка не могла не появиться в контексте такого разнообразного музыкального жанра, как рок.

Как это звучит?

В описаниях подобных, синтетически возникших жанров принято употреблять сочетание «возник на стыке». Этот стиль можно назвать околоэлектронной музыкой для слушателя, взращенного рок-музыкой, а потому способного воспринимать ее в минималистичной форме. При его создании используются инструменты, традиционные для рок-музыки. Для пост-рока характерно инструментальное звучание, хотя, разумеется, есть и исключения. Широко используются элементы электронной, народной, джазовой музыки.

Как это появилось?

В эпоху девяностых отношение к рок-музыке в значительной степени изменилось. Конечно, фразы типа «Рок мертв» произносили музыканты и в шестидесятых, и в семидесятых, и в восьмидесятых. Однако именно в девяностые годы это утверждение вылилось в появление массы околороковых музыкальных стилей. Появление пост-рока было вполне обоснованным явлением.
Официально считается, что термин впервые появился в 1994 году в качестве описания музыкального стиля пластинки «Hex» группы Bark Psychosis. Жанр определили как музыку, в которой характерные для рока музыкальные инструменты используются нехарактерно для рока. К примеру, при помощи гитары создается текстура и тембр.

Экскурс в историю

Разумеется, термин появился позже, чем сам пост-рок. Первые прецеденты можно наблюдать чуть ли не в конце шестидесятых – тогда на формирование жанра повлияла группа The Velvet Underground. Оказал влияние и краут-рок, в частности, такой прием, как Motorik – долгий пульсирующий ритм.
Одними из пионеров пост-рока можно считать Public Image Ltd. Еще в 1979 году коллектив выпустил альбом, в котором практически не использовались типичные для рока приемы. Зародившееся в конце восьмидесятых шугейз-движение стало конечным предшественником нового жанра.

Развитие

Влиятельными для этого жанра группы периода девяностых можно назвать Talk Talk и Slint. После 1994 года в пост-роке все сильнее и сильнее проявляется электронная музыка. Так, чикагский коллектив Tortoise стал практически иконой стиля. Его звучание впечатлило и вдохновило множество музыкантов. Также в это время появляются шотландцы Mogwai – группа, с успехом переместившая пост-роковый звук из девяностых в нулевые. Еще одна группа, ставшая безумно популярной на стыке тысячелетий - Sigur Rós.

Пост-рок в новом тысячелетии

Сейчас пост-рок продолжает формироваться, однако в двадцать первом веке жанр приобрел новые черты. Так, для него характерны цифровые эффекты и сэмплы. Как правило, композиции достаточно длинные. На жанр оказывают сильнейшее влияние progressive-стили. На концертах пост-рок-групп почти всегда используются тематические видеоряды.
От вокала исполнители пост-рока практически полностью отказались. Тем не менее, это не обозначает, что он всегда отсутствует. Его используют, однако не в классических целях – для для передачи лирики. Вокал в пост-роке нередко приобретает инструментальное значение. Его используют для получения различных эффектов звучания.
В тембральном отношении пост-рок звучит гораздо интереснее откровенной электронщины. В пост-роке очень распространено использование повторяющихся эффектов, что характерно для минималистичных стилей, с которыми, впрочем, пост-рок тоже идет рука об руку. И, кажется, пост-рок все сильнее и сильнее ассимилируется с минимализмом.

  • Комментарии не найдены
Добавить комментарий