Рецензия на альбом «Drones» Muse

Британские альтернативщики Muse наконец-то выпустили новый, седьмой по счету студийный альбом. Пластинка получила название «Drones». Для группы это некоего рода дебют – до этого Muse не выпускали концептуальных пластинок. Однако если учесть любовь участников группы к Queen и прочей музыке эпических жанров, это было неизбежно.
Итак, десять треков альбома рассказывают слушателю историю потерявшего себя человека, живущего в технологизированном мире, которым руководят дроны. Лирический герой и сам становится дроном, однако в развязке всех ждет пресловутый хэппи-энд: контроль над собой возвращается, свобода человеческого духа в очередной раз побеждает темные силы.
Поскольку пластинка концептуальная, слушать ее необходимо полностью и последовательно. Конечно, до ее выхода группа всячески подогревала интерес к релизу, выпуска сингл за синглом, клип за клипом, однако полного представления все эти новинки так и не давали. Теперь же можно сложить целостную картину.

«Dead Inside»

Композиция, открывающая альбом, была выпущена в качестве второго сингла. Это электронно-гитарный микс, более напоминающий работы с предыдущего альбома «The 2nd Law». Звучит эпично и достаточно пафосно, однако судить по ней о содержании всего альбома совершенно невозможно.

«[Drill Sergeant]»

Короткая текстовая, несколько истеричная вставка. Она присутствует в альбоме, кажется, только постольку, поскольку вписывается в концепцию. Слушать это как самостоятельный трек, вероятно, никто не будет.

«Psycho»

Это первый сингл, представленный Muse. Брутальный и агрессивный трек. Звучит тяжело и мрачно. Пожалуй, именно такого звучания ожидали слушатели от нового альбома. Нельзя сказать, что это очень сложная композиция, однако она на 100% стадионная – на живых концертах во время ее исполнения зал однозначно будет сходить с ума.

«Mercy»

Третий сингл, кажется, создавали специально для радиоротаций. Она далеко не оригинальная – вторичность, подражание себе ранним все-таки ощущается. Однако смахнуть ностальгическую слезу после ее прослушивания хочется. Кажется, в ней собраны все «фишки» коллектива.

«Reapers»

Одна из наиболее мощных композиций альбома. Тяжелая, стремительная, она поражает сложностью гитарных соло, фирменных фальцетом и тяготению к арт-року. Очень удачная композиция, на которую, к слову, снято отличное лирическое видео.

«The Handler»

Здесь хочется отметить красивейшую, плотную гитарную партию. На нее хорошо накладывается и вокальная мелодия. Эту песню поклонники отметили как одну из лучших композиций альбома. Ее интересно будет слушать в живом исполнении на концерте.

«[JFK]»

Еще одна концептуальная вставка. Это речь Джона Кеннеди. Сопровождается все короткими, агрессивными гитарными риффами на заднем плане и оркестром. Трек плавно перетекает в следующую композицию.

«Defector»

Здесь явно чувствуется влияние легендарного Фредди Меркьюри. Вокал, конечно, звучит гораздо легче. Это песню совершенно не портит – тяжести добавляет тяжелая гитарная смесь. Текст довольно оптимистичный – именно в этой части альбома лирический герой начинает путь к освобождению.

«Revolt»

Самая попсовая композиция альбома. Вставки возгласом толпы и полицейских сирен – давно уже не свежо. Она очень легкая, явно не альтернативная, почти проходная. Тем не менее, в контексте общего повествования она играет на контрасте, а потому привлекает. Припев – как жвачка, а потому композиция, в общем-то, может полюбиться и нецелевой аудитории коллектива.

«Aftermath»

Красивая лирическая песня. Она отличается медленным темпом, использованием оркестровых вставок. Вокал очень пронзительный. Что-то конкретное в ней выделит сложно – она целостная и очень гармоничная.

«The Globalist»

Эпический десятиминутный трек, закрывающий альбом. Самая длинная композиция среди всего, что прежде делали Muse. Это атмосферный трек. Не концертная история, однако хорошая концовка рассказанной в пластинке истории.

  • Комментарии не найдены
Добавить комментарий

Читайте так же...