Tracktor Bowling «Бесконечность»: рецензия на альбом

Нового альбома от Tracktor Bowling ждали долго. Группа все-таки вышла из «творческого подполья». В сентябре 2015 года прошел релиз шестой студийной пластинки «Бесконечность». Записали ее на лейбле SOYUZ MUSIC.
Примечательным является тот факт, что средства на запись альбома собирали на краудфандинговой платформе. Правда, сейчас такой подход уже нельзя назвать новинкой. Так что лучше сосредоточиться на конечном результате, коим стало двенадцать новых песен, включенных в «Бесконечность».

Музыкальная составляющая

Уже первая же песня пластинки позволяет сказать о том, что от традиционного стиля Tracktor Bowling не отклонились. Мощный, перегруженный вокал Лусинэ, плавно переходящий в спокойные в плане вокала куплеты. Тяжелые плотные риффы – из тех, что можно назвать зубодробительными.
Собственно, таким образом можно описать практически все композиции альбома. Исключение составляют разве что «Мир, где нет меня» и «Бесконечность», в которых музыка относительно спокойная, а экстремальный вокал почти не задействуется.
Можно выделить гитарные соло в композиции «Я жива». Звучат живо и нетривиально. Интерес вызывает начало песни «С кем я?». Плотные «хоровые» вставки – в альтернативе, в принципе, не новость (взять хотя бы чуть ли не половину песен Thirty Seconds to Mars), однако в русской альтернативе встречаются не часто.
Однако в целом в музыкальном плане какие-либо нововведения отсутствуют как явление. Это типичная альтернатива без претензий на какие-либо эксперименты. Качественная, подтянутая по звуку, но именно типичная.

Лирическая составляющая

Количество идей, которые группа взялась осветить в пластинке, просто огромное. Однако тут удивления также не ожидает слушателя. Это все те же заезженные проблемы взросления, выбора, войны, политики, жизни и смерти.
Уже заглавная композиция заставляет провести какие-то совершенно явные параллели с альбомом 2004-го года и песней «Черта». «Играя с судьбой» - «Мы играли в любовь, «Стали старше, не став взрослей» - «Мы боимся взрослеть». С одной стороны, незаезженных тем в музыке раз-два и обчелся. С другой стороны, как уж слишком это попахивает вторичностью.
Правда, музыканты пытаются задеть и актуальные темы. Взять к примеру композицию «В сетях одиночества», в которой поется о влиянии социальных сетей. Тут замечается явная аллюзия на название книги Януша Вишневского «Одиночество в сети». Проблема в том, что задеть эту тему следовало бы хотя бы годика два-три назад. Кажется, об актуальности тут и речи не идет.
Более интересной в плане лирики можно назвать композицию «Наш 2006-й». Хотя бы потому, что сложно заездить тему, касающуюся непосредственно конкретной группы. Это, конечно, пафосный рассказ об истории Tracktor Bowling, однако даже пафос в контексте явной ностальгии выглядит достаточно трогательно.
Действительно же необычная лирика ожидает в песне «Бесконечность». Лусинэ посвятила ее недавно рожденному сыну. Размеренная композиция удивляет как минимум строками «В моём сыне я постигаю суть смысла бытия».

Подводя итоги

Наверняка для поклонников коллектива новая пластинка – настоящая радость. Однако сказать, что она вывела отечественную альтернативу на новый уровень, нельзя. Коллектив, если говорить языком «белых воротничков», строго следует корпоративному стилю. И нельзя сказать, хорошо это для творчества или плохо. С одной стороны, за всяческие стилистические эксперименты коллективы постоянно ругают. С другой стороны, более десяти лет ездить на одном и том же велосипеде по проторенной дорожке… как-то уже не тот уровень, если брать в расчет значимость Tracktor Bowling для русской альтернативной музыки.

  • Комментарии не найдены
Добавить комментарий

Читайте так же...